Из племени наивных романтиков

0

Прошедшее время Аркана Карива

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Аркадий МАЙОФИС

Сегодня в моей ленте много про Аркана Карива.

13 лет назад он покончил с собой в Москве (официальная версия смерти 49-летнего журналиста и писателя — инсульт, однако его друг Антон Носик уверял, что это было самоубийство – прим. ред.).

Я с ним не был знаком. Но я всегда с большим любопытством и даже некоторой завистью относился к тому времени в Израиле, когда расцвел талант Аркана и людей его круга.

Это было в Иерусалиме в 90-е.

То есть тогда, когда мне самому было совершенно не до Израиля и моя собственная жизнь бурлила и переливалась через край в России.

Я и предположить не мог, что пройдёт время, и я уеду жить в Израиль. А те, кто в 90-е витийствовал здесь и горел, проделают путь в обратном направлении.

Сегодня центром жизни "новых русских интеллектуалов" становится Хайфа.

А в 90-е ядром этой вселенной был Иерусалим.

Семен Довжик так описывал то время:

"Это был город, где, выскочив на несколько минут из дома, можно было встретить попивающего кофе (и не только) Аркана и вальяжно прогуливающегося по Бен-Иегуде Генделева. Можно было заскочить к Марику Галеснику на Яффо или в «Еврейские штучки» к Саше Елину. На той же улице Яффо, у входа в потускневший офисный центр вас могла остановить будущая звезда группы «Би-2» и попросить показать содержимое сумки. Этот был город по-детски наивных романтиков, опьяненных свободой и новой страной, и не желавших признавать никаких преград. Город литераторов и поэтов, интеллектуалов и борцов с гранитом науки, зеленых студентов и мэтров. Город надежд и творческих замыслов. Город, в котором так хотелось жить".

Семен назвал далеко не всех героев того времени. Ещё Антон Носик, Олег Ульянский, Арсен Ревазов, Арсен Даниэль, Миша Гуревич и много-много других блестящих, необыкновенно талантливых и безбашенных молодых людей.

Потом почти всем им стало в Израиле тесно, и они уехали за масштабными проектами и большими деньгами в Москву. И все там состоялись. Израиль остался их любовью и душой, но жить в нем они не смогли или не захотели.

А потом кто-то в самом расцвете умер, кто-то покончил с собой, почти все остальные поехали дальше или вернулись в Израиль.

Аркану было всего 49. Телеведущий, журналист, писатель. Эстет, мятущаяся душа, сын своего отца, писателя Юрия Карабчиевского, расставшегося с жизнью похожим образом.

Антон Носик, умерший в 51 год.

Ярчайший человек, один из тех, кто создал русский интернет.

Михаил Генделев, большой поэт и возмутитель спокойствий. Вокруг него всегда кипела жизнь, и все эти молодые герои толпились около него. Ушёл из жизни в 58 лет.

Эти и многие другие имена уже мало кому известны из тех, кто приехал в Израиль в последние годы.

Мне же они самим фактом своего существования всегда напоминали, что не я первый в Израиле, не я последний. Всё в Израиле уже было. И все ещё будет!

Автор — бывший российский тележурналист, а ныне основатель и владелец израильского бренда "Йоффи". Телеграм-канал "Продавец фиников"

Заголовок и подзаголовок даны редакцией

Антон НОСИК | Однажды я, вероятно, умру…

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий