Тарифная война, объявленная американским президентом не только противникам, но и союзникам США, обрушила биржи и вызвала ажиотаж всепланетного масштаба
Вэл ЭЛЕНС
Дональд Трамп – это голова. И не только с точки зрения пикейных жилетов. Но вот что творится в этой голове под копной рыже-седых волос, это вопрос на сто миллиардов — как минимум.
И палец в рот "папаше Дональду" не клади. Потому как он не только руку откусит, но и целиком проглотит. Да еще и припечатает того, кто посмел этим самым неумытым пальцем перед Трамповым носом размахивать.
Имея в виду грядущие визиты лидеров Италии, Японии и Южной Кореи в Вашингтон, Трамп неполиткорректно заявил:
"Эти страны звонят нам и целуют меня в зад. Они просто умирают от желания заключить сделку. Они говорят: "Пожалуйста, пожалуйста, сэр, заключите сделку. Я сделаю все, что угодно, сэр". А мы совсем не обязательно хотим заключать с ними сделку. Мы счастливы от того, что имеем, получая свои 2 млрд долларов в день. Но они хотят заключить с нами сделку".
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт прокомментировала слова своего босса:
"Телефоны разрываются от звонков, желающих поговорить с нашей администрацией, президентом и его торговой командой, чтобы попытаться заключить сделку. Звонят не только иностранные лидеры — по мере приближения крайнего срока введения тарифов руководители крупнейших транснациональных компаний, которые не любят публично критиковать торговую войну Трампа, тем не менее поддерживают надежный канал связи с Белым домом".
Вместе с критиками из других стран и американскими антитрампистами попробовали помахать пальцем перед носом президента и некоторые его соратники. Даже Илон Маск высказал свое "фэ", правда, избрав мишенью советника Трампа по торговле Питера Наварро. Он обозвал этого чиновника придурком и заявил, что Наварро глупее мешка с кирпичами.
Кэролайн Левитт, комментируя перепалку между Маском и Наварро, заявила, что публичный характер спора свидетельствует о прозрачности деятельности администрации Трампа, и о готовности президента выслушивать разные мнения.
"Мальчики есть мальчики, и мы позволим им продолжать свои публичные споры", — добавила она.
Трамп же на эту критику отреагировал так:
"Я знаю, черт возьми, что я делаю. Я действительно считаю, что война с миром на самом деле не является войной, потому что все едут сюда. Япония уже летит сюда. Они в самолете, многие из них. Все – жесткие переговорщики".
Палец Маска, упершийся в живот Наварро, президент попросту проигнорировал.
И вот в среду наступил час "Х", когда рано утром вступили в силу указы о введении дополнительных пошлин на импорт из 57 стран мира (включая Израиль и других союзников США).
Самая высокая пошлина введена на импорт из Китая, достигнув небывалых 104 процентов. Большинству же стран выставлены тарифы от 17 до 50 процентов.
Биржи залихорадило еще сильнее, чем в дни, когда Трамп только объявил о новой тарифной сетке. Курс доллара по отношению к мировым валютам стал резко снижаться, упали цены на нефть. А тут еще Трамп заявил, что введет пошлины на медикаменты – и тут же стали падать акции фармацевтических гигантов.
Разумеется, в странах, наиболее пострадавших от решений Трампа, стали придумывать зеркальные меры. В Евросоюзе даже додумались до того, чтобы ввести дифференцированные тарифы для республиканских штатов. Будто, наказывая сторонников Трампа, они "пощадят" его противников, проживающих в тех же штатах.
Одновременно Еврокомиссия предложила США взаимную полную отмену пошлин. Но пойдет ли на это закусивший удила Трамп? Не понравилось ли ему продекларированное им целование в президентский зад? Что припрятал он в рукаве своего синего пиджака?
На эти и другие вопросы у нас пока ответа нет. Кроме одного: Трамп – это голова, в которой зреют предсказуемо непредсказуемые решения.