В "черную субботу" стоматологическая клиника кибуца Беэри стала последним бастионом обороны. Среди героев того дня, ставшего для них роковым, была и 22-летняя медсестра Амит Манн
Алекс ЭПШТЕЙН
Кибуц Беэри… Во время резни 7.10.23 там погибли 101 житель, 31 человек был похищен и увезён в Газу. В бою пали 4 добровольца отряда самообороны, 19 солдат и 8 полицейских…
Около семи часов утра, когда стало ясно, что террористы прорвались в кибуц, «равшац» — ответственный за безопасность — бросился к оружейной комнате, чтобы вооружить бойцов самообороны, но по дороге наткнулся на террористов и был убит. Его заместитель, у которого тоже были ключи, попрощался с женой, выбежал из дома и… исчез. Четыре месяца его искали армия, полиция и служба безопасности (ШАБАК) пока не выяснилось, что он тоже был убит, а его тело похищено в Газу.
Всё. Больше ключей от оружейной комнаты не было ни у кого, и никто так и не смог её открыть.
Трое бойцов кибуцного отряда самообороны, у которых оружие хранилось дома, взяли его и вышли на защиту. Они думали, что в кибуц проникли два-три террориста и надеялись быстро их нейтрализовать. Они не могли знать, что в Беэри ворвались 350 иcлaмoнацистов.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Когда началась перестрелка, кибуцники быстро поняли, что ситуация гораздо хуже, чем они себе представляли. Все трое получили ранения, истекали кровью и укрылись в стоматологической клинике, которая находилась рядом. Там они связались с врачом и медсестрой, прося о помощи.
К клинике подбежали еще двое вооруженных бойцов самообороны, чтобы прикрыть раненых. Начался бой. Террористы пытались ворваться внутрь, но защитники стойко держали оборону. Однако патроны быстро заканчивались — каждому автомату полагалось всего четыре магазина, и то не всегда полных. Отряды самообороны в приграничных поселениях не были рассчитаны на многочасовые бои. Их задача была вступить в схватку, задержать продвижение противника на 15-20 минут, пока не прибудет армия и ШАБАК. Но в тот день ни армия, ни ШАБАК не пришли…
Шесть часов бойцы самообороны сдерживали натиск, отстреливаясь из последних сил.
"Где армия? Где армия?" — вопрошали они.
Но ответа не было…
Когда патроны были на исходе, медсестра, одетая в белый халат с красной шестиконечной звездой, вышла к террористам с поднятыми руками:
— Медслужба! Не стреляйте! Здесь поликлиника! Женевская конвенция…
В ответ прогремели автоматные очереди.
Бой продолжался еще полчаса. Защитники уже не могли стрелять — боеприпасов не осталось. Террористы, почувствовав это, начали приближаться. Сначала осторожно, затем все смелее.
"Аллаху Акбар! — разносился яростный призыв. — Вы все умрете! — кричали они, забрасывая здание гранатами.
А потом вошли и добили всех…
* * *
Среди тех, кто находился в стоматологической клинике Беэри, была 22-летняя медсестра Амит Манн.
Когда ей было 12 лет, её отец умер от рака, и тогда девочка пообещала посвятить свою жизнь спасению людей. В 18 лет она прошла курсы парамедиков и начала работать медсестрой в поликлинике кибуца Беэри.
Утром 7 октября, услышав сирены и разрывы снарядов, Амит не побежала прятаться. Она надела униформу, взяла аптечку и поспешила на вызов в стоматологическую клинику. Шесть часов она перевязывала раненых, накладывала повязки и жгуты. Когда закончился перевязочный материал, она рвала одежду, чтобы хоть как-то остановить кровь.
Когда к двум часам дня иcлaмoнaциcтaм удалось ворваться в клинику и убить всех бойцов отряда самообороны, Амит позвонила своей сестре и попрощалась:
«… Они прорвались… они уже внутри… мне не спастись, я тебя люблю…»
Это были её последние слова…
Автор — лицензированный гид по Израилю