В "Известиях" нет правды? Российский журналист жалуется на проблемы в Израиле
Элла ГОРЕЦКАЯ
4 марта корреспондент газеты "Известия" в Израиле Никита Кулюхин, присутствовавший на брифинге министра иностранных дел Гидеона Саара, задал тому традиционный "кремлевский" вопрос про Украину и "бандеровцев".
Кулюхин спросил, намерены ли израильские власти осудить "восхваление украинских пособников нацистов времен Холокоста, в том числе их лидера Степана Бандеры, ответственного за гибель многих евреев".
Саар задумчиво спросил, "кто это сказал". На это Кулюхин ответил, что "это сказал Яд ва-Шем". Тогда Саар начал говорить, что в Израиле "осуждали подобные заявления", но российский корреспондент объяснил, что не закончил вопрос, и добавил, что "в Бабьем Яру именем Бандеры назвали проспект, а еще сносят памятники Красной армии и ставят вместо них памятники Бандере и Шухевичу".
Саар, не слишком знакомый с российским дискурсом относительно "бандеровцев", ответил, что впервые об этом слышит, что постарается проверить данные утверждения и, если это требует осуждения, то опубликовать таковое, поскольку одна из главных задач израильских властей — борьба с антисемитизмом.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Этот ответ вызвал определенный резонанс в "кремлевских кругах". Так, официальная представительница российского МИДа Мария Захарова выразила удивление в связи с неосведомленностью Саара. Она задалась вопросом о том, "чем же тогда занято посольство Израиля в Киеве, да и в Москве тоже, раз они не докладывают в столицу о фактах".
Эта история получила продолжение. Желанного для россиян осуждения в адрес Украины от израильского МИДа так и не последовало. Зато корреспондент "Известий" пожаловался на то, что его перестали пускать на брифинги министра иностранных дел Гидеона Саара.
После этого Никита Кулюхин отправился на брифинг Давида Мансура, возглавляющего Департамент по разъяснительной работе при канцелярии премьер-министра.
Он задал Мансуру тот же вопрос, добавив, что за это его уже "забанили" в МИДе. На это Мансур, назвавший журналиста "Ником Кульозиным", объяснил ему, что Израиль — свободная страна, в которой журналистов не "банят" за задаваемые вопросы, хотя есть некоторые проблемы с теми журналистами, которые поддерживают террористическую активность.
"Но свободная пресса, Ник, — это часть стандартов, которыми мы дорожим в этой стране", — сказал Мансур.
Он также объяснил, что не в курсе насчет личности "этого самого Стивена Бандеры" и что этот вопрос он переадресует коллегам из МИДа.
Свою лепту в развитие этого сюжета внес и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, которому позвонили из "Известий" и попросили прокомментировать данную историю. Песков, судя по всему, не знавший, о чем идет речь, сказал, что "если этот запрет действительно связан с попыткой журналиста поднять ту или иную тему, то, конечно, мы призываем наших партнеров в Израиле, наших израильских друзей пересмотреть это решение".
Пока неясно, с чем связано решение МИДа по поводу Кулюхина, — возможно, после "бандеровского" вопроса на пресс-службу "надавили" проукраинские активисты, или же сама администрация министерства решила "не связываться" с прокремлевским журналистом, муссирующим "нацистскую" тему в связке с войной на Украине.