Артист он может и хороший, но как eвpeй — дepьмо

0

Актёр Уоллес Майкл Шон, предки которого когда-то перебрались в США, спасаясь от погромов в Российской империи, заявил, что Израиль — демоническое зло, которое хуже нацистов, и в сравнении с "сионистской военщиной" даже попытался обелить Гитлера

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лилиана БЛУШТЕЙН

Знаменитый актёр, мировая слава к которому пришла после фильма "Принцесса-невеста", Уоллес Шон заявил, что действия Израиля в войне против ХАМАСа в Газе являются злом худшим, чем деяния нацистов. Это он сказал в интервью подкасту The Katie Halper Show.

81-летний актёр утверждал, что израильтяне «вторглись на чужую территорию, отняли дома у людей и совершили многие из тех же действий, что нацисты делали с евреями».

«Нельзя быть более злыми, чем израильтяне, — цитирует Шона Jerusalem Post. — Они совершают зло, равное тому, что делали нацисты, а в некотором смысле даже хуже, потому что они этим хвастаются. Гитлер хотя бы имел приличие пытаться это скрыть… Израильтяне же этим почти гордятся, и это демоническое зло. Нельзя быть злее. И если кто-то этого не понимает, то с таким человеком я просто не могу нормально общаться».

Если вы думаете, что на этом Шон успокоился, то не будьте наивными. Еще этот знаменитый потомок российских евреев добавил:

«Я могу представить, что некоторые израильтяне, которые сегодня поддерживают то, что делает их страна в Газе или на Западном берегу, через 10 лет могут проснуться и сказать: "Почему я это оправдывал?"».

Далее:

«Конечно, израильтяне должны осознавать, сознательно или подсознательно, что с каждым днём они лишь увеличивают ненависть. Уровень этой ненависти невозможно себе представить.

Весь мир знает, что они морят людей голодом, специально не дают детям лекарства и бомбят больницы. Если вы не понимаете, что это зло — делать такие вещи с другими людьми, значит, вы живёте в другом измерении».

Это не первые нападки актёра на родину предков, прозвучавшие после "черной субботы". Уже через несколько дней после кровавого пиршества 7 октября 2023 года Уоллес Шон, не высказав ни слова против ХАМАСа, принялся вновь критиковать Израиль – но еще более резко, чем в прежние времена.

«Я не верю в месть, а это именно она, — сказал он изданию The Hollywood Reporter. — Очевидно, что, как и любой еврей, я потерял миллионы родственников в ходе массовых убийств во время Холокоста. Можно было бы подумать, что это научит всех людей с таким же происхождением тому, что такие трагедии нужно предотвращать и что ненависть к целым группам людей — это зло. Однако многие, похоже, этого не поняли».

В те же дни на митинге автоюдофобской организации Jewish Voices for Peace (членов которых мы называем "писдюками") в Вашингтоне он заявил:

«То, что происходит сейчас, безусловно, является одной из самых осознанных жестокостей, совершённых в отношении целого народа, которые мне приходилось видеть, и моё собственное правительство это поддерживает. Даже во Вьетнаме существовало какое-то объяснение, пусть и запутанное, но никто прямо не признавал, что просто убивает невинных людей. То, что совершает Израиль гораздо страшнее Холокоста».

Само собой, Шон, как и другие "писдюки", свято верит в статистику газаватского минздрава, контролируемого ХАМАСом. Согласно данным, которые выдает эта аллахоугодная контора, за 15 месяцев Войны Железных мечей погибло более 48 тысяч "мирных палестинцев, преимущественно детей и женщин". Эта ложь периодически разоблачается, но когда выясняется, что в списках под видом детей значатся бородатые боевики, разного рода шонуоллесы, маркруфаллы и сьюзенсарандоны обвиняют в фейках "израильскую и произраильскую пропаганду".

* * *

Не знаем, как бы отнеслись к подобным речам Уоллеса Шона его предки, спасавшиеся от еврейских погромов в Российской империи.

Но уже его отец, Уильям Шон (при рождении Хон, 1907–1992), который был главным редактором The New Yorker (возглавлял журнал с 1952 по 1987 год), отличался крайне левыми воззрениями.

Мать, Сесилия Натансон (1906–2005), тоже была журналисткой и работала в том же The New Yorker. Ее взгляды на происходящее не отличались от позиции супруга.

Читайте в тему:

Голливудский оскал

При этом родители Уоллеса, как и многие другие либерально мыслящие соплеменники, с пониманием относились к борьбе еврейского народа за независимость Израиля, желали победы в Шестидневной и Войне Судного дня. В дальнейшем, когда в левацкий тренд вошла критика Израиля, Уильям уже скончался, а Сесилия на эту тему публично не высказывалась.

По словам Шона, его отец был очень далек от еврейства. Вот что он рассказал Еврейскому телеграфному агентству JTA в феврале 2022 года в связи с выходом фильма Вуди Аллена "Фестиваль Рифкина":

«Мои родители не были верующими. Они выросли в Чикаго. Я думаю, что родители моего отца говорили на идише. Уверен, что мать моей матери вела кошерный дом. Но они переехали в Нью-Йорк, когда моему отцу был 21 год. И это было похоже на вторую иммиграцию. Они оставили все позади, включая свое еврейство. Но мой отец, Боже мой, был типичным евреем во многих, многих отношениях. И он сказал мне, что когда встречался и разговаривал с известным еврейским писателем Исааком Башевисом Зингером, то чувствовал какую-то необычную связь. Они оба были евреями. Он понимал идиш, но не говорил на нем. Даже Вуди Аллен использует слова на идише, а мой отец не говорил совсем.

И мой брат, и я расстроены тем, что наши родители проявили так мало любопытства к нашим предкам. Несомненно, родственники в Европе были убиты, и я не знаю, кто они.

Это были люди, о которых мои родители, если бы они проявили больше интереса, могли узнать и рассказать о них нам.

Я не так уж сильно идентифицирую себя с евреями как с группой. Просто не хочу. Но да, я чувствую эту связь ежедневно. Я ощущаю в себе еврейство, в своей личности и своем чувстве юмора — в каждом аспекте моей жизни это часть меня. Вуди не озабочен еврейством, но другие люди думают о нем как о еврейской фигуре, которой он, безусловно, является».

Журналист Эндрю Лапин, возвращаясь к киноленте "Фестиваль Рифкина", спросил:

— В этом фильме есть шутка о претенциозном молодом режиссере, который думает, что он может разрешить израильско-палестинский конфликт. И в этом контексте я заметил, что вы написали эссе в The Nation об этом.

«Что ж, это очень забавная фраза в фильме. Но у меня нет абсолютно никакой квалификации, чтобы писать об израильско-палестинском конфликте (и при этом Шон постоянно об этом пишет! – Л.Б.). С точки зрения публики, я парень, который озвучивает животных в мультфильмах. Но почему-то это меня не останавливает. Я просыпаюсь утром и думаю о себе как о серьезном парне. Я ничего не могу с собой поделать. Я не вижу себя кем-то другим. Поэтому я чувствую, что все-таки имею право комментировать самые серьезные политические вопросы.

И, конечно, забавно, что этот парень в фильме, Филипп Луи Гаррель, думает, что он может снять фильм, который разрешит конфликт. Не я произносил эту фразу, но я участвовал в этой сцене. Получил ли я от этого особое удовольствие по сравнению с кем-либо еще на съемочной площадке? Наверное.

Я впервые написал об Израиле в 2008 году, когда критиковать Израиль тоже было страшно. Сейчас есть много людей, говорящих некоторые из тех вещей, которые озвучиваю уже почти два десятилетия. В 2008 году таких было не так уж много — и было больше тех, кто выразил гнев моей позицией. Когда я сейчас писал статью для The Nation, связался с определенным количеством людей, которых знаю и с которыми близок, чтобы сказать: «Я должен признаться вам, что я написал эту статью, и я знаю, что вы не обязательно согласитесь с ней. Но вы знаете, почему я это сделал, бла-бла-бла».

С момента этого интервью прошло немногим более полутора лет – и наступила "черная суббота". Которая вдохновила Шона на еще бОльший антиизраилизм и фактическое оправдание злодеяний ХАМАСа.

* * *

Всё-таки потрясает, как евреи могут быть сторонниками арабских террористов и выступать против Израиля, при этом обеляя даже Гитлера, как это сделал Шон.

Это явление, которое трудно понять с рациональной точки зрения, особенно учитывая исторический опыт еврейского народа. Однако такие взгляды, как у Уоллеса Шона и ему подобных, существуют среди евреев и не так уж редки.

Некоторые евреи, особенно в западных странах, придерживаются ультралиберальных или радикально левых взглядов, в которых центральное место занимает идея борьбы с "угнетением" и "колониализмом". Эдакое "бремя белого человека". Они применяют эти теории даже к Израилю, не учитывая его реальную историю и контекст.

Другие, возможно, пытаются дистанцироваться от своего еврейства или Израиля в угоду общественным трендам или кругу общения. Для них поддержка антиизраильских позиций — это способ показать свою «объективность» или «независимость».

Есть и категория евреев, особенно среди потомков иммигрантов, которые выросли в среде, где еврейская идентичность ослабла, а левые идеи доминировали. Они просто не ощущают связи с еврейским народом и Израилем.

Ну, и нельзя исключать банальную наивность: людям свойственно верить в удобные мифы, особенно когда они звучат красиво и морально привлекательно. Если СМИ постоянно твердят, что Израиль «угнетает» палестинцев, а история конфликта не изучается глубже заголовков, человек может искренне поверить в эти нарративы.

В любом случае, хочется надеяться, что таких персонажей, как Уоллес Шон, хоть и громко слышно, но они всё же в меньшинстве. Большинство евреев, даже критикуя правительство Израиля, не ставят под сомнение само существование еврейского государства и его право на защиту.

А Уоллес Шон… Недаром же эту публикацию я назвала так — "Артист он может и хороший, но как eвpeй — дepьмо".

Звездные писдюки

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий