На Сион устремлен взгляд…

0

Когда антисемитский маятник в ведомстве, а тем более в стране, склонялся в сторону погрома, даже евреев, верно служивших режиму, обязательно записывали во врагов: в довоенное время в «троцкистов», а в послевоенное – непременно, в сионисты

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Захар ГЕЛЬМАН, Реховот

Окончание. Начало в публикациях "Сионисты и ассимилянты чекистского призыва" и "Лица подозрительной национальности"

ЭТИМ ЗАВЕТОМ ЧЕКИСТЫ ПРЕНЕБРЕГЛИ

Зигзагом истории можно считать поддержку Сталиным воссоздания еврейского государства в 1948 году. Когда стало очевидно, что «обольшевичивание» возрожденного Израиля невозможно ни при каких условиях, политика советского государства немедленно перешла на вражеские позиции. При том, что знаменитая «сионистская речь» министра иностранных дел СССР Андрея Громыко прозвучала в ООН в 1947 году, в ночь с 12 на 13 января 1948 года группой офицеров МГБ по прямому указанию Сталина в Минске был убит великий еврейский актер, режиссер, общественный деятель, Народный артист СССР Соломон Михайлович Михоэлс (настоящая фамилия Вовси; 1890–1948).

Вероломство и подлость «вождя всех народов» не имели границ. В стране уже вовсю разгоралась кровавая антисемитская кампания, а «лучший друг советских физкультурников» в поиске выгоды на международной арене, единственный раз сыграл на стороне сионистов. Потому что ставки были слишком велики. Сталин желал изгнать англичан с Ближнего Востока. Тогда даже в Соединенных Штатах немало политиков и государственных деятелей выступали за тесные отношения с арабскими странами.

Свежие раны Холокоста и победа антигитлеровской коалиции давали надежду, что руководство Советского Союза понимает ситуацию, в которой оказались оставшиеся в живых евреи, особенно европейских стран. Вот как об этом вспоминает наша Голда Меир: «…осенью сорок седьмого года, когда происходили дебаты в Организации Объединенных Нациях, мне казалось, что советский блок поддерживает нас еще и потому, что русские сами оплатили свою победу страшной ценой и потому, глубоко сочувствуя евреям…».

Юдофобский дух и в послевоенное время витал во многих европейских странах. За океаном тоже антисемитов хватало. Советскому человеку откровенно выступать сторонником Израиля в «доперестроечную эпоху» было просто опасно. Ведь тогда редкий номер печатных СМИ обходился без проклятий в сторону сионистов. Антиизраильская пропаганда отличалась свирепостью и одновременно идиотизмом. Еврейское государство обругивалось как таковое. Никто не вникал в политические баталии внутри Израиля. Понятно, что про сионистские заветы основателя ВЧК не вспоминали.

Весьма показательно, что в «брежневские времена» на устах записных политических комментаторов были «разрядка международной напряженности», «разоружение», «мирное существование» и даже «добрососедские отношения». О западных лидерах время от времени что-то хорошее тоже могло прозвучать. Но об Израиле – только плохое и ужасное.

Дискриминация, предвзятое отношение к евреям сделали свое черное дело — многие представители нашего народа, особенно молодежь, превратились в тех, кого мудрецы Талмуда именовали «тинок ше-нишба» — плененным еврейским ребенком. Таких наши враги воспитали, если не в ненависти к своему народу, то, несомненно, в отрыве от его истории и культуры.

Еще евреев, типа «гомо советикус», можно сравнить с евреями-кантонистами, которых с 12 лет по указу Николая I от 1827 года отправляли отбывать рекрутскую повинность. Главная цель состояла в христинизации еврейских мальчиков. В царском указе прямо говорилось об искоренении так называемого «иудейского фанатизма». Через какие издевательства прошли еврейские мальчики-кантонисты! Русский писатель Владимир Гиляровский в книге «Мои скитания» упоминает некого Ивана Ивановича Ярилова, «взводного офицера из кантонистов, дослужившегося годам к пятидесяти до поручика…». Этот крещеный еврей рассказывает Гиляровскому:

«Взять хоть наше дело, кантонистское, закон был такой: девять забей насмерть, десятого живым представь. Ну и представляли, выкуют. Ах, как меня пороли!.. Да вы думаете, что я Иван Иванович Ярилов?.. Я и сам не знаю, кто я такой есть. Не знаю ни роду, ни племени…».

С советским еврейством случился весьма противоречивый феномен. Ему, то есть «лицам еврейской национальности», никогда не давали забыть свой шесток в смысле ограничения возможностей выбора учебных заведений, профессий и мест работы. Это с одной стороны. С другой — делалось все возможное, чтобы ассимилировать еврейство, ввести его в историческое беспамятство.

И ведь многое у власть предержащих антисемитов, позже присвоивших себе наименование антисионистов, получилось. Потому что, когда «железный занавес» рухнул и открылись возможности покинуть СССР, не менее двух поколений советских евреев уже запамятовали свое еврейство и превратились в обычных «советских людей» («новую историческую общность») и одновременно антисоветских, которым, обрыдло все ленинско-сталинское вранье. Они желали просто пожить на «загнивающем Западе».

Вероломство и подлость «вождя всех народов» не имели границ. Иллюстрация: IsraGeo.com

НА ЧУЖОЙ СВАДЬБЕ ДОЛГО НЕ ПОПЛЯШЕШЬ

Представителей нового в принципе мифического «советского этноса» никто и нигде не ждал и не ждет.

«Советскому человеку из тех, кого за глаза (а иногда и в глаза, именовали «нацменами»), власть чаще всего старалась привить безразличие к своим корням.

Только еврейское государство готово принимать своих собратьев и сосестер, независимо от того, что сотворили с нами в галуте. Понятно, что ассимиляция, прессовавшая евреев десятилетиями, сделала свое «черное дело», и для многих из тех, кого советские СМИ именовали «лицами еврейской национальности», «лицо» нередко сохранялось еврейским (спасибо генам!), а вот душа исчезала в советском небытие.

Для таких, получивших еще наименование «совков», важно было уехать. Точнее, убраться восвояси! Куда? Не очень важно! Покидавшие не только СССР, но и страны, образовавшиеся на его развалинах, а также и бывшие государства «народной демократии», «принимали на учет» единственный факт: «откуда» они стартовали». Для них еврейское мироощущение оставалось только в анекдотах. Как и многие советские люди, независимо от национальности, отъезжанты просто мечтали о «загнивающей жизни Западе». Они убеждали себя, что там все сложится. Поэтому немало наших «лиц» оказалось в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии, Германии. Таких евреев, если они остаются в рамках иудаизма, все-таки считают евреями. Но надолго ли они «остаются»? Потому что сознательно выбрали свою личную ассимиляцию, а если были родителями или бабушками и дедушками, то и ассимиляцию своих детей и внуков. И если кого-то из этих ассимилянтов призывали на службу в организации, заведомо не дружественные еврейскому государству, то служить там многие из них не отказывались.

В свое время Ицхак Рабин (1922-1995), дважды становившийся премьер-министром Израиля, сказал:

«Раз в десять лет наши спецслужбы обязательно уличают американцев в шпионаже против еврейского государства».

Во-первых, не трудно догадаться, какой национальности засланные шпионы. Во-вторых, считать их сионистами нельзя по определению. А врагами еврейского народа обязательно.

И ведь речь идет о дружественных Соединенных Штатах, главном нашем союзнике. Об агентах других стран, засылаемых в Израиль, я и не упоминаю. Хотя, вероятно, имеет смысл назвать не очень знаменитого чехословацкого «ядерного шпиона» Курта Ситте (1910-1993), успевшего до своего разоблачения и ареста создать в Технионе (Израильском технологическом институте) в Хайфе отдел ядерной физики и возглавить его. Ситте также был президентом Израильского физического общества. На закрытом судебном процессе, состоявшемся в Хайфе 5 ноября 1960 года его приговорили к пятилетнему тюремному заключению за передачу секретной информации иностранной державе, но 26 марта 1963 года освободили.

Особенно интересно, как складывается судьба американских шпионов, то есть агентуры из дружественной (без кавычек) страны… ШАБАК («Служба общей безопасности») таких агентов разоблачает, но израильское правительство в связи с этими разоблачениями скандалов старается не поднимать и нот протеста не посылает. Весьма примечательно, что сегодня американских агентов не именуют «вражескими», хотя «дружеских шпионов» в природе не существует.

Ассимилянты обычно рисуют в своем воображении радужные картины «западной неизраильской жизни». Разумеется, там без навязываемой идеологии, без «учителей рабочего класса», без бессмысленных лозунгов и призывов жить комфортнее. Но антисемитизм, как черная тень, обязательно вползает даже в страны, где евреев почти не осталось или совсем нет. Разве нынешняя Европа, позволившая не только немцам, но и другим подонкам убить больше половины своего еврейства, освободилась от юдофобства? Степень неприятия нашего народа коренным населением может быть разная, но она обязательно присутствует.

Правда, в наше время место гитлеровской Германии заняла азиатская страна Иран, лидеры которой прямо угрожают Израилю уничтожением. И опять же возникает вопрос: разве цивилизованный мир особенно протестует против того, что тегеранские аятоллы именуют нашу страну всего лишь «сионистским образованием, которому нет места на планете»?

Государственного антисемитизма нет ни в одной цивилизованной стране. Хотя бытовой цветет и пахнет. Когда совсем становится невмоготу евреи репатриируются на свою историческую родину. Но многие никогда сюда не приедут, потому что их «еврейское время» давно истекло. Можно сказать безвозвратно «протикало». Даже повзрослев, они остались «плененными еврейскими детьми» и несчастными кантонистами.

Разумеется, ассимиляция ассимиляции рознь. Потому что бесцеремонной советской ассимиляции противостоять было крайне трудно. Еврейские революционеры, переполнявшие еще в начале и в середине прошлого века различные партии, верили, что «идут в бой» за счастье всего человечества. А не только за отдельное «еврейское счастье». Евреи, получившие известность как чекисты «различной выправки», — жертвы личной малообразованности, примитивности мышления и наивности.

Евреям и сегодня позволяется, петь и играть на чужих свадьбах. Вчера тоже разрешалось. Позавчера было по-разному. А вот что будет завтра, послезавтра или позднее, спрогнозировать трудно. С учетом исторического опыта могут попросить и на выход. И даже с лестницы спустить. Подобное не раз бывало!

В Гимне Израиля присутствуют пророческие строки:

«На Сион устремлен взгляд,

Еще не пропала наша надежда,

Надежда, которой две тысячи лет:

Быть свободным народом на нашей земле,

Земле Сиона и Иерусалима».

Именно так! Только в Израиле еврейский народ живет свободным на своей земле!

Копыто дьявола

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий