Естественный выбор
В одной затрапезной провинциальной столовой был повар. Ленивый, неопрятный, в общении неприятный.
Все у него подгорало, из кастрюль выкипало, к сковородкам приставало. От его варева даже голодных уличных котов тошнило.
Пипл хавал, хоть и желудками маялся. Не было у него выбора, не было.
А тут вдруг из заграничных гарвардов красавец-молодец объявился. Дипломированный, специально на поварское дело обученный. На иностранных языках гутарит, рецепты умные знает. Голова светлая – и руки золотые.
Навез он с собой экзотики разной. Специй-шмеций-фруктов-овощей заморских, коих в той богом забытой дыре отродясь не видывали. Рукава засучил, посуду отдраил, ложки-поварешки отчистил, стены отмыл, плиту современную поставил…
Унылую столовку в шикарный ресторан превратил – и пир на весь мир закатил. На свои кровные.
– Хм-м-м, – сказал пипл. – Тут шо-то не то. Зачем он так мается? Чего так старается, в трудах убивается? Откуда у него бабки на ремонты понтовые, оборудованья новые? Небось, нас объедает. В наши котлы колбасы не докладает… Долой ворюгу и мошенника!
Устав от ежедневных разносолов, заскучал народ по картошке недоваренной, борщу пересоленному, кашам пригоревшим, хлебным котлетам без мяса на комбижире и киселям из концентрата:
«Ах, как здорово мы жили… Как прекрасно нас кормили… Эх, какие блюда были. Мы их искренне любили! А в этих его фруктах-шмухтах невесть что заложено! Они экологически нечистые. Верните нам нашего повара! Нам не нужен чужой. Какой ни есть, но свой. Если отравит по-свойски, все мы умрем по-геройски… Мы хорошо подумали! Знаем, чего хотим! Народ сделал свой выбор! Наш выбор, естественный! Пусть у него две руки левые и отродясь немытые, это же наши микробы! Родные! Они с нами на одном языке говорят!»
… Вернулся тот повар, что был. И по-свойски их всех отравил.
Но нахававшийся пипл, оторвавшись от объятий унитазов, давай честить за все огрехи повара-неумехи красавца-молодца. Потому как родная отрава не только на желудки, она и на мозги действует.