Тель-авивские висельники

2

Сразу предупреждаем: это зрелище не для слабонервных. И не для тех, кому претит субкультура, в которой основной шик – татуировки, пирсинг и прочие проделки с собственным телом. Заодно вы узнаете из этой публикации о том, как иудаизм относится к модификации человеческих тел

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Уже хорошо знакомая читателям журнала "ИсраГео" фотожурналистка Элеонора ЛАДИНА, корреспондент сайта Strana.co.il, вместе с другими коллегами отважно отправилась в самый эпицентр событий, где на живых людях выгравировывали разнообразные символы и сюжеты, протыкали их тела и вживляли туда металлические кольца, а в довершение ко всему еще и подвешивали на крюках. Нет, это была не пыточная средневековой тюрьмы, и орудовали не заплечных дел мастера под руководством изобретательных инквизиторов. Это было фрик-шоу "Israel Tattoo Convention 2014", состоявшееся в Тель-Авиве. А на крюках подвешивали участников группы Suicide Team, для которых это действо, судя по всему, в радость.

Об отношении иудейской религии к подобному (а также заодно к вошедшему в моду перманентному макияжу) вы сможете прочитать ниже, под фотогалереями.

ladinatatoooo (Medium)
Элеонора Ладина на боевом посту. Фото Алекса Лернера

 

Напоминаем: все фотографии в галерее кликабельны — нажав на превью-"тарелочки", вы можете увидеть их в полном объеме. Открыв первую из иллюстраций в галерее, далее вы можете листать их при помощи стрелочек

Из команды "ИсраГео" на этом шоу побывал и член редколлегии нашего журнала Сергей ДЕМЯНЧУК. Вот каким оно увиделось ему:

Заметим, что традиции иудаизма, мягко говоря, модификацию тел не приветствуют. Вот что пишет по этому поводу раввин Яаков Шуб на сайте "Толдот":

"До недавнего времени молодым  евреям не нужно было долго объяснять, почему нельзя делать татуировку. Для одних было достаточно того, что это написано в Торе прямым текстом: «И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Я — Б-г» (Ваикра 19:28). Интересно, что даже консерваторы и реформисты никогда не посягали на данный запрет. Другим пример дедушек и бабушек, прошедших ужасы концентрационных лагерей, не давал надругаться над своим телом так, как это делали нацистские преступники. Третьих останавливал распространенный миф о том, что людей с татуировками запрещено хоронить на еврейском кладбище. И хотя данное предположение безосновательно с точки зрения еврейского закона, в США существуют некоторые частные похоронные общества, внутренней политикой которых является не хоронить людей с татуировками на еврейском кладбище.

В настоящее время в США около 35% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют татуировки и, к сожалению, евреи в их числе. В Израиле и России ситуация не сильно отличается в лучшую сторону. Существует даже особая мода на использование еврейской символики и даже цитат из ТАНАХа (!) в татуировках. Это, якобы, позволяет человеку выразить себя и приближает его ко Вс-вышнему. Фанатичное желание подражать нееврейским поп-звездам заставляет еврейских парней и девушек забывать о своих истоках.

Приведем несколько объяснений наших мудрецов о причинах данного запрета.

Рамбам, выдающийся еврейский мудрец, живший в 12-м веке, объясняет, что данное действие напоминает обычай идолопоклонников делать татуировки в знак покорности и «принадлежности» своему идолу. Подобно тому, как хозяин клеймит свой скот, чтобы не перепутать его с чужим. И, как любой обычай идолопоклонников, данное действие запрещено для евреев.

Сфорно, выдающийся еврейский мудрец (15-й век, Италия), в своем комментарии к Торе пишет, что уникальным и единственным знаком на нашем теле, олицетворяющим союз Вс-вышнего с еврейским народом, является брит-мила (обрезание). Наличие какого-либо другого знака на теле ослабляет и обесценивает существующий уникальный знак.

Рав Шимшон-Рэфаэль Гирш, выдающийся раввин (19-й век, Германия), в своем комментарии к Торе связывает этот запрет с тем, что человек был создан по образу и подобию Вс-вышнего. Это, конечно же, не означает, что человек внешне похож на Вс-вышнего, однако говорит о том, что человеческое тело является совершенным и уникальным Его творением. Мидраш говорит, что наш праотец Авраам «определял» заповеди, вдумываясь в строение своего тела. Как написано в книге Йов (19:26): «И в плоти своей вижу Б-га». Строение человеческого тела «продумано» до мельчайших деталей и позволяет человеку выполнять свое предназначение с максимальной эффективностью. Любое внешнее вмешательство, даже с целью «усовершенствовать», в сущности, является нарушением уникального Б-жественного плана.

Теперь перейдем к вопросу о перманентном макияже. Сама процедура перманентного макияжа заключается в том, что по заранее нарисованному контуру с помощью иглы специальный пигмент вводится в средний слой кожи — «дерму». По прошествии 2—3 лет изображение постепенно сходит из-за регенерации кожи и выцветания пигмента. Существует несколько отличий между обычной татуировкой и перманентным макияжем: во-первых, пигмент не вносится так глубоко, как при обычной татуировке; во-вторых, изображение не остается навсегда, как при обычной татуировке; в-третьих, изображение подчеркивает лишь контуры лица, в то время как обычная татуировка состоит из букв, знаков и рисунков. Однако даже совокупность этих отличий не является достаточным основанием, чтобы разрешить данную процедуру — поскольку принципиально она не отличается от нанесения татуировки: и то, и другое представляет собой введение пигмента внутрь кожи. Поэтому существуют мнения, что в силу упомянутых отличий нанесение перманентного макияжа будет нарушением запрета мудрецов, а не запрета Торы. Однако, в соответствии с большинством мнений, данная процедура запрещена Торой как разновидность татуировки".

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Субкультура, конечно… Но эстетического наслаждения не испытала. Хорошо, что в репортаже есть комментарий раввина — уравновешивает. А фотографии отличные и у Элеоноры, и у Сергея, молодцы.

Добавить комментарий